Привет !) Около трёх лет тому назад (июль 2015) был запущен проект InTech Group, как маркетинговый департамент для нескольких производственных компаний. К тому было сформировано чёткое понимание, что для качественного и эффективного запуска новых проектов и развития существующих на рынке явно нет специалистов, которые бы не только комплексно подходили к решению поставленных задач, но и имели бы предпринимательское мышление и хоть как-то понимали бы цели владельцев проектов. На тот момент диджитализация только набирала обороты среди представителей малого и среднего бизнеса и до сих пор мало кто понимает что это означает и это нормально.
Мы, каждый в свое время и по своему прочувствовали на себе все прелести компаний предлагающих сайты и продвижение по “оптимальной” цене. Здесь вопрос даже не в качестве выпускаемых проектах, а больше просто в неспособности создать что-то хоть как-то работающее. В процессе было выявлено несколько моментов.
Результат, в большинстве случаев, практически всегда один и тот же – отрицательный. Каждый из подрядчиков обвиняет остальных в их некомпетентности и собрать и безопасно запустить “ракету” практически невозможно. Реакция заказчика предсказуема.
Insights
Быть в топе
Контекстная реклама (SEM)
Контекстная реклама в то время была на пике развития. Ажиотаж был соответствующий. Так же как и SEO, SEM стал для многих предпринимателей полным разочарованием. Даже после поверхностного аудита было очевидно, что рекламная кампания в 15-50 ключевых слов (при необходимых хотя бы 700 на этапе тестирования) естественно работает отвратительно. Конечно, проще отказаться от изучения непростого механизма запуска и настройки, чем потратить на это уйму времени при том, что результат вовсе не очевиден.Внешний вид “свежих” сайтов просто поражал. Это отдельная тема.
В общем говоря, на сегодняшний день мало что изменилось, некоторые агентства до сих пор проповедуют технологии 2015 года и с успехом их продают предпринимателям, которым “некогда”. Конечно, ни в коем случае нельзя обвинять вэб студии или отдельных специалистов в том, что они зарабатывают на безграмотности своих клиентов. Основной причиной вышеописанной ситуации являются всё-таки сами предприниматели, не желающие развиваться, тестировать и внедрять и не имеющие чёткого видения как целей так и собственно процесса ведения деятельности компании в интернет.
Что же делать? Ничего особенного. Принять тот факт, что диджитал эра уже наступила и попытаться понять и внедрить хотя бы какие-то элементарные интернет технологии для своего бизнеса, на сколько это возможно.
В любом случае выживет сильнейший, а компании, которые не успели трансформироваться и эволюционировать просто исчезнут. При сегодняшних скоростях развития это произойдёт очень быстро. Это ни хорошо, ни плохо. Это нормально.
Всем огня! Развивайтесь и будете непобедимы!