Skip to main content

3 года назад

By BlogNo Comments

Привет !) Около трёх лет тому назад (июль 2015) был запущен проект InTech Group, как маркетинговый департамент для нескольких производственных компаний. К тому было сформировано чёткое понимание, что для качественного и эффективного запуска новых проектов и развития существующих на рынке явно нет специалистов, которые бы не только комплексно подходили к решению поставленных задач, но и имели бы предпринимательское мышление и хоть как-то понимали бы цели владельцев проектов. На тот момент диджитализация только набирала обороты среди представителей малого и среднего бизнеса и до сих пор мало кто понимает что это означает и это нормально.

Мы, каждый в свое время и по своему прочувствовали на себе все прелести компаний предлагающих сайты и продвижение по оптимальной” цене. Здесь вопрос даже не в качестве выпускаемых проектах, а больше просто в неспособности создать что-то хоть как-то работающее. В процессе было выявлено несколько моментов.

На рынке не было на тот момент спроса на те продукты и сервисы, которые нам были необходимы. Соответственно никто из местных компаний толком и не переживал о стандартах, скорости и т.п. Расчёт был, мягко говоря, на людей у которых, есть бюджеты и с которых можно быстрее и как можно больше снять сливок. Обычному владельцу малого и среднего бизнеса, с учётом некоторых местных особенностей, просто некогда было вникать во всякие интернеты-шмутернеты, это и была основа стратегии агентств.Любому предпринимателю нужен результат. Простая истина, но как можно получить какой-то конкретный результат, если над твоим проектом работают несколько не связанных между собой подрядчиков, ты толком ничего не соображаешь в процессе, терминах и т.п., и тебе нужно как можно быстрее.
Результат, в большинстве случаев, практически всегда один и тот же – отрицательный. Каждый из подрядчиков обвиняет остальных в их некомпетентности и собрать и безопасно запустить ракету” практически невозможно. Реакция заказчика предсказуема.

Insights

Практически повальная ограниченность владельцев малого и среднего бизнесов в сфере интернет технологий. Было ощущение, что интернет ограничен, что стоят какие-то фильтры, и они просто физически не могут загуглить любой вопрос по их бизнесу и том как именно он должен быть представлен в интернете и для чего он там, собственно. Это был очередной фактор деградации тех же интернет-агентств – запросы невысокие, мало кто соображает, можно забивать терминами мозги, главное взять предоплату. Дальше уже никуда заказчик не денется.. Будет вливать” пока будет возможность. На сегодня, мало что изменилось в плане работы большинства агентств, но у большей части предпринимателей выработался иммунитет и реакция на любое упоминание о маркетинге, сайтах, и прочем из этой области, похожа на аллергическую. В итоге и те и другие проигрывают. У предпринимателей не осталось другого варианта как начинать изучать тему диджитализации самостоятельно и внедрять КАК-ТО по мере сил и возможностей. Сложно сказать точно какой был процент выживших” в этом процессе, но явно он был невысок. Бесспорно произошла эволюция и те, кто последние несколько лет продолжал изучать и внедрять современные цифровые технологии и инструменты на сегодня являются одними из лидеров на своих рынках. Безмерное им за это уважение. Примеров не много, но они яркие.

Быть в топе

Отдельным вопросом был SEO. Его безбожно предлагали, понимая что это процесс длительный и результаты не очевидны. Магической была и остаётся фраза быть в ТОПе”. Немногие до неё дошли и мало кто вообще разбирался как это работает и вообще для чего это нужно. Называя, часто этот метод продвижения бесплатным студии обычно забывали упоминать о бюджете и главное о его объеме, что многих владельцев заставляло остановиться на полпути и разочароваться не только в самом SEO, но и в диджитал маркетинге в целом. Безусловно SEO – один из мощнейших инструментов продвижения, но далеко не самый эффективный с точки зрения качества и скорости вывода продуктов на рынок. С тех пор мало что поменялось в этом разрезе.

Контекстная реклама (SEM)

Контекстная реклама в то время была на пике развития. Ажиотаж был соответствующий. Так же как и SEO, SEM стал для многих предпринимателей полным разочарованием. Даже после поверхностного аудита было очевидно, что рекламная кампания в 15-50 ключевых слов (при необходимых хотя бы 700 на этапе тестирования) естественно работает отвратительно. Конечно, проще отказаться от изучения непростого механизма запуска и настройки, чем потратить на это уйму времени при том, что результат вовсе не очевиден.Внешний вид свежих” сайтов просто поражал. Это отдельная тема.

В общем говоря, на сегодняшний день мало что изменилось, некоторые агентства до сих пор проповедуют технологии 2015 года и с успехом их продают предпринимателям, которым некогда”. Конечно, ни в коем случае нельзя обвинять вэб студии или отдельных специалистов в том, что они зарабатывают на безграмотности своих клиентов. Основной причиной вышеописанной ситуации являются всё-таки сами предприниматели, не желающие развиваться, тестировать и внедрять и не имеющие чёткого видения как целей так и собственно процесса ведения деятельности компании в интернет.

Что же делать? Ничего особенного. Принять тот факт, что диджитал эра уже наступила и попытаться понять и внедрить хотя бы какие-то элементарные интернет технологии для своего бизнеса, на сколько это возможно.

В любом случае выживет сильнейший, а компании, которые не успели трансформироваться и эволюционировать просто исчезнут. При сегодняшних скоростях развития это произойдёт очень быстро. Это ни хорошо, ни плохо. Это нормально.

Всем огня! Развивайтесь и будете непобедимы!